Есть поразительный пример целого народа, описанный в Библии. Когда еврейский народ шел по пустыне, их постоянно жалили змеи. Тогда Моисей поднял изображение змеи на высокую шест, и так они шли дальше, с высоко поднятым над головой символом. Люди до ужаса боялись змей, но теперь их внимание, подстегиваемое желанием выжить, было над головой! Внутренняя энергия поднималась, змеи улавливают энергетику человека, потому они больше не приближались. В змей во главе встроен очень чувствительный прибор – тепловизор, который будет ловить малейшие изменения температуры тела человека. Когда йоги пробовали в университете медитировать перед тепловизором, прибор отчетливо показывал перенос энергии с одной стороны тела на другую и подъем Кундалини. Любой физик скажет, что изменения температуры, фиксирующие прибор, являются маркером прохождения энергии.
Ограниченные условия способствуют и тренировке дыхательной системы. Для поддержания жизнедеятельности наш организм непрерывно тратит энергию, получаемую при распаде сложных высокомолекулярных органических соединений на соединение с более простой структурой и меньшей молекулярной массой. Различные органические соединения, вступающие в химическое взаимодействие с кислородом воздуха, сгорают до более простых продуктов и высвобождают энергию, необходимую для поддержания жизненных функций организма. Конечные продукты этого сгорания, наибольшую долю которых составляет двуокись углерода, непрерывно выделяются в окружающую среду. Таким образом, на протяжении всей жизни организм, постоянно контактируя с окружающей средой, постоянно поглощает кислород и выделяет двуокись углерода. Дыхательный процесс состоит из трех этапов: внешнего (легочного) дыхания, транспортировка кислорода из легких в ткани через кислород и внутреннего (тканевого) дыхания. При наружном дыхании осуществляется обмен газами между кровью в легочных капиллярах и атмосферным воздухом (в альвеолах).
Общеизвестно, что многие функции нашего организма регулируются сознанием. Мы ходим, бегаем, останавливаемся, садимся, берем ложку, жеваем твердую пищу, проглатываем жидкую, открываем и закрываем глаза и т. п. – все эти действия можем начать и прервать по собственному желанию. Но в состоянии ли мы одним видом волевым усилием ускорить или замедлить биение сердца? Способны ли повлиять на работу желудка и перистальтику кишечника? Можем ли мы управлять функционированием желез внутренней секреции? Как считает М. С. Тартаковский (1986), на эти вопросы ответить следует положительно. Небольшая специальная тренировка – и можно ускорять или замедлять ритм сердца. Вспомним кислый вкус лимона, влажную от сока поверхность разреза – и во рту набегает слюна. Не очень сложно вызвать непроизвольную реакцию у другого человека, например, заставить его покраснеть, т.е. Спровоцировать резкое расширение мелких кровеносных сосудов. При беспричинных или неадекватных страхах или бессоннице, когда нарушено правое, "эмоциональное" полушарие мозга, иногда бывает достаточно проанализировать рассудительно свои эмоции, т.е. "подключить" левое "логическое" полушарие, чтобы успокоиться. Раздражающего человека можно посоветовать в момент эмоционального всплеска несколько задержать дыхание, причем на выдохе. Избыток углекислоты сосредотачивает работу мозга на дыхательном центре и вспышка гнева гаснет. Раздражающего человека можно посоветовать в момент эмоционального всплеска несколько задержать дыхание
Чтобы понять, какой канал развит у человека больше, а какой меньше, на бытовом уровне достаточно воспользоваться обычными вставочными наушниками от МР-3 плеера. Один наушник прячем под подушку, чтобы он не мешал, а другой поочередно вставляем в левое и правое ухо. Если звук слышится более разборчиво левым ухом – перед нами правоканальный человек, так как каналы на уровне головы перекрещиваются. Если лучше, разборчиво, слышит правое ухо, - перед нами левоканальный человек.
Вне зависимости от вашего возраста, пола и подготовки с вами готовы делиться знаниями и заботой наши преподаватели.